МБОУ "Щетинская основная общеобразовательная школа"
д. Щетинка
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    равные возможности получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся при получении начального, основного общего, среднего общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
    преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
    сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    единство образовательного пространства Российской Федерации;
    демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
    условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Стандарт является основой для:

    объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
    объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
    объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569
    "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568
    "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287"

    https://kur-licjuk.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/Image/fgos_1.png Введение и реализация ФООП

    С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)

    При этом в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года.

    ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

    Что такое ФООП

    Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

    Для каких уровней образования разработана ФООП

    • начального общего образования (1-4 классы);
    • основного общего образования (5-9 классы);
    • среднего общего образования (10-11 классы).

    Учебно-методическая документация ФООП включает

    • федеральные учебные планы;
    • федеральный план внеурочной деятельности;
    • федеральный календарный учебный график;
    • федеральный календарный план воспитательной работы;
    • федеральную рабочую программу воспитания;
    • федеральные рабочие программы учебных предметов;
    • программу формирования УУД;
    • программа коррекционной работы.

    Что будет обязательным для всех ОО

    1. Федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах.
    2. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.
    3. Федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

    Как будут применять ФООП

    Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

    Когда школы будут переходить на ФООП

    Переход школ на ФООП с 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года.

    Где можно ознакомиться с  ФООП

    https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/

    Документы о введении и реализации ФООП

    Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
    Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
    5,6 МБ

    Документы не выбраны

    Информационная поддержка введения ФООП

    Для создания рабочих программ по обязательным учебным предметам, соответствующим ФООП и ФРП, на портале «Единое содержание общего образования» создан Конструктор рабочих программ.

    Индивидуальная консультативная помощь по вопросам введения ФООП

    Учитель и руководитель образовательной организации может получить консультативную помощь, обратившись на Горячую линию по вопросам введения обновленных ФГОС на портале «Единое содержание общего образования».

    Информация о ходе и значимости введения ФООП

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie